Партнерская реклама:

Не дадим себя обмануть! Просрочка в магазинах!

Обсуждаем все что связано с питанием.

Модератор: Evildoer

Аватара пользователя
anuta
Старожил этого форума
Сообщения: 8605
Зарегистрирован: Сб окт 13, 2007 1:03 pm

Re: Не дадим себя обмануть! Просрочка в магазинах!

Сообщение anuta »

... или почему покупатели безнадёжны в математике.

Вы зашли в кофейню, а там проходят одновременно две акции: первая предлагает дополнительно 33% кофе, вторая — скидку 33% на стандартную чашку кофе. Какая акция выгоднее?
Скорее всего, вы скажете — они одинаково выгодны. И так же скажут очень многие. Но давайте разберёмся подробнее. Допустим кофе стоит $2 за 200 мл ($1 за 100 мл). При первой акции вы получаете 266 мл за $2, т.е. платите $0,75 за 100 мл. Во второй акции вы получаете 200 мл за $1,34, т.е. платите $0,67 за 100 мл. Вторая акция получается выгоднее!
НО! Для покупателя гораздо приятнее получить что-то дополнительно за ту же цену, чем получить скидку. Поле для применения этой особенности безгранично. Вспоминаем супермаркеты: «На 10% больше зубной пасты по той же цене!», «На 25% больше хлопьев!»
Почему работают такие уловки? Во-первых, потому что покупатели часто не помнят, сколько должны стоить те или иные продукты (попробуйте точно вспомнить, сколько стоит молоко, которое вы последний раз покупали). Во-вторых, хотя люди и рассчитываются реальными деньгами, но решения принимают только на основе домыслов и догадок, которые появляются из-за незнания, как обращаться с цифрами.

Далее мы расскажем ещё о 7 трюках, которые успешно применяются в магазинах.

1. Наше восприятие зависит от цены, которую мы увидели первой

Вы зашли в магазин и увидели дизайнерскую сумку за $1000. «Штука баксов за какой-то мешок??» Вы будете невероятно возмущены. Пройдя дальше, вы видите отличные часы за $300. Это дорого! Часы могут стоить дешевле! Но вам кажется, что это вполне нормальная цена, потому что вы сравниваете её с первой увиденной вами. Таким образом, магазины могут правильно расставлять товар, чтобы направить ваши мысли в нужное русло.

2. Мы боимся крайностей
Нам не нравится чувствовать себя «беднотой», когда мы покупаем самые дешёвые продукты, однако нам и не нравится чувствовать себя обманутыми, когда мы покупаем самый дорогой продукт, а по качеству он оказывается довольно средним. Магазины используют это наше мышление против нас, чтобы продать тот товар, который нужно.
Было проведено такое исследование: на стойку в магазине выставили 2 вида пива. «Премиум» за $2,5 и пиво, помеченное ярлыком «Выгодная покупка», за $1,8. Около 80% покупателей выбрали более дорогое пиво. Затем поставили ещё один вид пива с ценником:«Супер-выгодная покупка» по цене $1,6. Теперь 80% покупателей выбрали пиво за $1,8, а остальные — за $2,5. Никто не взял самое дешёвое пиво.
На третьем этапе убрали пиво за $1,6 и поставили «Супер-премиум» за $3,4. Большинство покупателей выбрали пиво за $2,5, небольшое число покупателей — за $1,8, и только 10% выбрали самое дорогое.

3. Мы любим истории
Поставьте в магазине рядом с хлебопечкой за $279 хлебопечку за $429. Параметры их должны различаться очень незначительно. Продажи более дешёвой хлебопечки серьёзно увеличатся, хотя дорогую вряд ли кто-то купит (разве что, пара человек). Это происходит потому, что мы не ощущаем реальной ценности вещей, а так кажется, что мы покупаем очень дёшево. А потом можно говорить: «Представляешь, купил хлебопечку всего за $279! А там стояла такая же почти, но за $429! И какой дурак её купит!» Хорошая история.

4. Мы делаем то, что нам говорят

В школе был проведён эксперимент. Фрукты и салаты были выставлены на подсвеченную стойку, как конфеты или другие сладости, и этот приём заставил детей есть больше салата и фруктов. Он действует и в отношении взрослых. Опытные рестораторы составят меню таким образом, что те блюда, которые они хотят продавать чаще, будут выделены каким-либо образом или снабжены большой и яркой картинкой, чтобы привлечь ваше внимание. Так что, видите слишком яркий пункт в меню, сразу вспоминайте о том, что именно этим блюдом вас хочет в первую очередь накормить ресторан.

5. Мы совершаем необдуманные поступки под влиянием алкоголя, усталости и других факторов
Когда человек выпивает, устаёт или находится в состоянии стресса, он сильно упрощает внутренние вопросы, которыми сопровождает покупку. Это можно сравнить со знакомствами в баре. Вы видите незнакомца (незнакомку), но не думаете: «Интересно, достаточно ли он образован и обладает ли необходимыми моральными качествами, чтобы составить мне достойную партию?», вы скорее подумаете что-то вроде: «Уммм, он ничего так». Именно поэтому автоматы с водой, кофе и снэками устанавливают на выходе из огромного суперм

Причина:
"Меня поражает, как люди верят всему, что написано в интернете!" В.И. Ленин, ПСС, т.36, стр. 287, 4 абз. :ar_ti_st:
¯\_(ツ)_/¯

Аватара пользователя
Дракула
Активный пользователь
Сообщения: 216
Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 9:19 pm

Re: Не дадим себя обмануть! Просрочка в магазинах!

Сообщение Дракула »

Название магазина Сочинский. Тарюсь в этом магазине практически ежедневно уже на протяжении 3х лет и ни разу просрочка не попадалась

Причина:

Аватара пользователя
Великий гуру
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Сб сен 11, 2010 6:35 pm

Re: Не дадим себя обмануть! Просрочка в магазинах!

Сообщение Великий гуру »

Вчера на Привокзальной площади, в продуктовом магазинчике (рядом с Детским миром) куплена шоколадка к утреннему кофе :-): К огромному моему сожалению и стыду :smu:sche_nie: то, что она просрочена выяснилось только на работе уже :-( Причем, судя по дате, срок годности истек еще в апреле! 2012 года :sh_ok: :-(

Причина:

Аватара пользователя
DEAth
Старожил этого форума
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 11:25 am

Re: Не дадим себя обмануть! Просрочка в магазинах!

Сообщение DEAth »

А мне вот повезло - купил 11 августа молоко из будущего - дата изготовления на двух купленных пакетах молока стояла 12 августа... жалко, что суббота была, а то бы я позвонил производителю по указанному на пакете телефону и разузнал о "машине времени". :-)

Причина:

Аватара пользователя
loka
Старожил этого форума
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Ср июн 13, 2012 11:00 am

Re: Не дадим себя обмануть! Просрочка в магазинах!

Сообщение loka »

DEAth писал(а):А мне вот повезло - купил 11 августа молоко из будущего - дата изготовления на двух купленных пакетах молока стояла 12 августа... жалко, что суббота была, а то бы я позвонил производителю по указанному на пакете телефону и разузнал о "машине времени". :-)

Такое было еще в советские времена :-): , ставится дата когда продукция должна поступить в продажу :a_g_a:

Причина:
Вот пошлёшь кого-нибудь с горяча, а в душе переживаешь. Дошёл? Не дошёл?

Vishyn
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 6:26 am

Re: Не дадим себя обмануть! Просрочка в магазинах!

Сообщение Vishyn »

Довольно частая практика с "датами из будущего".

С другой стороны, когда предприятие получает разрешшение на ТУ, оно выпускает "пробный"
продукт с запасом хранения, обычно большим чем планируется писать на этикетках.

Причина:

Аватара пользователя
Dead_MustDie
Активный пользователь
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 6:35 am

Re: Не дадим себя обмануть! Просрочка в магазинах!

Сообщение Dead_MustDie »

Несколько дней назад жена купила сметану в магазине-остановке напротив 2 школы, сметана оказалась прокисшей с неистекшим сроком годности. Сегодня она снова туда пошла - на прилавке стоит такая же сметана со вздувшейся крышкой. Указала продавщице - та в ответ нахамила. Жалобную книгу продавщица выдать отказалась :ps_ih: Потом позвонила хозяйке, та оказалась поумней, обещала все убрать. Вот сижу и думаю: не пора ли на них писать жалобу в Роспотребнадзор, или сначала подождать, мож все-таки исправятся?.. :-)

Причина:
"Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синегдоха отвечания..." А.и Б. Стругацкие. Сказка о тройке.

FishMan
Старожил этого форума
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 6:32 am

Re: Не дадим себя обмануть! Просрочка в магазинах!

Сообщение FishMan »

Dead_MustDie писал(а):Несколько дней назад жена купила сметану в магазине-остановке напротив 2 школы, сметана оказалась прокисшей с неистекшим сроком годности. Сегодня она снова туда пошла - на прилавке стоит такая же сметана со вздувшейся крышкой. Указала продавщице - та в ответ нахамила. Жалобную книгу продавщица выдать отказалась :ps_ih: Потом позвонила хозяйке, та оказалась поумней, обещала все убрать. Вот сижу и думаю: не пора ли на них писать жалобу в Роспотребнадзор, или сначала подождать, мож все-таки исправятся?.. :-)

Не исправятся... К сожалению... Я "забываю" про такие магазины...

Причина:
И пускай фонари, светят ярче далеких звезд, фонари все погаснут, а звезды будут светить.

Аватара пользователя
С.В.Д.
Старожил этого форума
Сообщения: 1853
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2008 6:39 pm

Re: Не дадим себя обмануть! Просрочка в магазинах!

Сообщение С.В.Д. »

На Алых парусах тоже нагло втюхивают просрочку. И в пакетик поплотней на два узла завязывают, чтоб неудобно было проверять. Уж лучше Магнит, там можно выбрать свежее, главное, копать глубже.

Причина:
Узнать, какие вопросы не имеют ответа, и не отвечать на них; это искусство более всего необходимо во времена смуты и тьмы.

Аватара пользователя
Termit
Старожил этого форума
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 6:43 am

Re: Не дадим себя обмануть! Просрочка в магазинах!

Сообщение Termit »

С.В.Д. писал(а):На Алых парусах тоже нагло втюхивают просрочку. И в пакетик поплотней на два узла завязывают, чтоб неудобно было проверять. Уж лучше Магнит, там можно выбрать свежее, главное, копать глубже.

На Алых парусах вроде сейчас магазин Тореса. На просрочку у них не попадал ни разу.

Причина:
Мы живём в обществе, где пицца приезжает быстрей чем, скорая.

Ответить

Вернуться в «Кулинария и продукты питания»